220114 г. Минск Независимости пр., д. 119
тел./факс: +375 (17) 377-31-33 (приёмная)
е-mail: 19detpo@mail.belpak.by

rubeen

220114 г. Минск Независимости пр., д. 119
тел./факс: +375 (17) 377-31-33 (приёмная)
е-mail: 19detpo@mail.belpak.by

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

К большому сожалению, наше общество мало знает об "особенных" людях. Информационный вакуум порождает непринятие, изоляцию, одиночество. Родители, имеющие ребенка с аутизмом, одиноки вдвойне, ведь трудности контакта с собственным чадом порой приводит к бессилию. Довольно часто родные и близкие не замечают специфики поведения малыша, их удивляет умный серьезный вид, сообразительность, а упорство на однообразии и ритуальное поведение кому-то даже удобно. Ребенок растет, а его поведение не изменяется. Интересы малыша ограничены, инициатива низкая, часто возникают избирательность, повышенная (низкая) чувствительность к раздражителям (свету, теплу, боли и пр.), но самое главное, что волнует родителей - это коммуникация. В раннем возрасте родители в основном обращаются к специалистам с запросом, что ребенок не говорит.

Аутизм— это нарушение развития, которое проявляется враннем детстве— обычно дотрех лет. Дети саутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, всепоглощающим пристрастием коднообразию, неспособностью перенять социальные способы поведения вобществе, вступать вконтакт или общаться сдругими людьми естественным образом.

Они, как правило, хорошо сложены физически, ноихповедение отличается отповедения ихсверстников, могут часами сидеть, уставившись впространство, необращать внимание наокружающих, заниматься повторяющимися действиями спредметами без видимой цели (например, крутят что-либо вруках ит.д.), часто подвержены неконтролируемым истерикам. Ребенок саутизмом традиционно описывается, как живущий всвоем собственном мире.

Очень часто семья, имеющая ребенка с аутизмом, остается изолирована. Это происходит по разным причинам: кто-то сам дистанцируется, скрывая правду от родных и знакомых об особенностях развития своего малыша, кого- то просто не понимают, либо обвиняют в избалованности, потаканию и предлагают собственные меры воспитания.

Информационный вакуум, ограниченность личной свободы, непринятие со стороны самых близких людей вызывает сильнейший стресс у матери, а затем глубокое чувство вины, что это она родила " такого" ребенка. Женщина порой остается один на один со своим горем. Малыш с раннего возраста не подкрепляет материнского поведения: не смотрит в глаза, не улыбается, избегает бывать на руках, не эмоционален. Ежедневная рутина, трудности общения, изоляция приводят к истощению и выраженной астенизации матери. Отцы, если они остаются в семье, испытывают тревогу, волнение и порой демонстрируют агрессивное поведение по отношению к специалистам и окружению, либо уходят с головой в работу, спасаясь от собственных переживаний.

Специалистам, работающим с семьями стоить помнить о братьях и сестрах ребенка с аутизмом, которые так ждали появления друга (подруги) по играм и общению. Довольно часто "обычный" ребенок старается присоединиться к играм малыша, копируя его действия, звуки, движения (часто стереотипные), чтобы привлечь внимание к себе. Порой уровень игры старших детей регрессирует. В семье нередко случаются ссоры, обиды из-за повышенного внимания со стороны матери к особому ребенку.

В случае если семья расширенная, и под одной крышей живет несколько поколений, не стоит забывать о вкладе в воспитание малыша бабушек и дедушек. Распространенные воспитательные стереотипы со стороны старшего поколения (наказания, порицания и пр.) приводят не только к усилению аутизации, но и к хроническим внутрисемейным конфликтам.

Довольно трудно точно установить все детали состояния ребенка, но ему можно и нужно помогать для того, чтобы обеспечить его более или менее нормальное развитие и существование.

К сожалению, до сих пор нет ни одного эффективного методалечения детского аутизма.

Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее в этом случае –регулярные занятия каждый деньисоздание наиболее благоприятной среды для ребенка.

За консультацией родители детей до 3-х лет могут обращаться в Центры раннего вмешательства, которые функционируют на базе районных детских поликлиник и обслуживают детей из закрепленных за ними поликлиник:

  • УЗ «19-я городская детская поликлиника»;
  • УЗ «7-я городская детская поликлиника»;
  • УЗ «2-я городская детская поликлиника»;
  • УЗ «3-я городская детская клиническая поликлиника»;
  • УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника»;
  • УЗ «15-я городская детская поликлиника»;
  • УЗ «10-я городская детская клиническая поликлиника».

Психологи Центра раннего вмешательства УЗ «19-я городская детская поликлиника» г. Минска О.В. Доронина, А.А. Ничкасова

 

Справка
+375(17) 227-16-21
+375(17) 397-83-56

Центр раннего вмешательства
+375(17) 348-25-33

Вызов врача на дом
+375(17) 215-19-26
+375(33) 656-08-58

Стоматология
+375(17) 343-32-60

Для пациентов с нарушением слуха и речи
+375(33) 656-08-58 (СМС)

Платные услуги
+375(17) 377-11-61

Ортодонтия
+375(17) 302-16-26
+375(17) 319-16-27