По своей натуре дети достаточно любопытны и обладают хорошей фантазией. Активный ребенок не знает времени для скуки, он всегда найдет себе занятие по душе. В играх и развлечениях дети не просто занимают свое время, они познают мир. Поэтому в списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте. Однако на практике спасатели нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. Чаще всего подобные происшествия происходят во время каникул в течение учебного года и летнего отдыха детей.
В терминологии пожарных существует такое понятие как «детская шалость с огнем». Это одна из причин возникновения бытовых или природных возгораний. Анализ подобных случаев показывает, что в их основе лежит не детская небрежность, а ряд иных причин.
Первое – это отсутствие или недостаточное проведение разъяснительных бесед по пожарной безопасности с детьми. Не только в саду и школе должны говорить с детьми о безопасности, но и регулярно дома в семье.
Второй причиной является то, что взрослые позволяют себе на видном и доступном месте оставлять спички, зажигалки и другие источники открытого огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости.
Еще одним фактором является то, что взрослые либо не способны, либо не хотят формировать у детей достаточный объем умений и навыков обращения с огнем. Ведь проще запретить, чем показать, как правильно пользоваться спичками, газовой плитой и электроприборами. И ребенку приходится платить слишком дорогую цену за собственные ошибки.
В данном списке причин имеется также и такая, как отсутствие у взрослых возможности организовать досуг своих чад во время отдыха. Родители слишком рано считают, что их дети должны быть самостоятельными и сами справляться с разными бытовыми задачами.
Но, и конечно же - неспособность детей на практике применять знания о том, как следует вести себя в случаи возникновении пожара. Взрослый человек во время паники порой забывает и номера телефонов, и о том, что не следует открывать окна во время пожара. А что говорить про детей?
Чтобы избежать трагедии, процесс обучения детей безопасности должен быть непрерывным. Обучая собственным примером как нужно, рассказывая, что может произойти если…, понимая, что КАЖДЫЙ ребенок должен находиться под присмотром и его деятельность должна быть организована правильно, мы – взрослые сможем оградить наших детей от гибели и травм от огня.