Поступление в школу – переломный и очень ответственный момент в жизни ребенка. И то, как сложится его школьная жизнь, во многом зависит от того, насколько он подготовился к обучению в школе за предшествующий период жизни.
Очень важно развитие интеллекта ребенка, развитие его основных психических функций – памяти, внимания, мышления, воображения, а также развитие его эмоционально-волевой сферы. Ведь учебная деятельность требует от первоклассника больше самостоятельности и организованности, умения управлять своим поведением. Ребенок, поступающий в 1 класс, должен иметь достаточно высокий уровень интеллектуального развития. Очень хорошо, если родители будут развивать познавательную потребность своих детей. Если ребенок задает вопросы, интересуется чем-то новым, если у него развита любознательность, то он и в школе будет с интересом и с охотой воспринимать учебный материал. Нужно всегда отвечать на вопросы детей, не отмахиваться, обязательно находить для этого время.
Очень часто родители жалуются: «Ему ничего не интересно, ничем его не увлечешь, только бегает, сломя голову». Такие дети требуют особого внимания, направленного на развитие их кругозора, любознательности, познавательного отношения к окружающему. И огромное место в развитии интеллекта, познавательной сферы принадлежит семье. Нужно интересоваться у воспитателя детсада, как ведет себя ребенок на занятиях. Активный ли он, стремиться отвечать или тихонько сидит, отвлеченно думая о чем-то, или балуется. Говорите с воспитателем о том, какой объем знаний и умений должен быть в багаже вашего ребенка. Умеет ли он быть достаточно сосредоточенным и внимательным, быстро ли он запоминает. Хватает ли усидчивости у вашего ребенка? Это качества, без достаточного развития которых ребенку будет трудно в школе.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе важная, но не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важно, хочет ли ребенок в школу и почему. Родители должны формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Серьезного внимания требует формирование волевой сферы ребенка. Его ведь ждет напряжённый труд. Он должен делать не только то, что хочется, а то, что нужно. И помощь здесь родителей своим детям неоценима.
Постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца, не начинал рисовать сразу на десяти листах. Учите его не отступать перед трудностями.
Развивайте у ребенка дисциплинированность, организованность, аккуратность, умение слышать с первого раза – это будет ему большой помощью при обучении в школе.
Развивайте и укрепляйте руку ребенка для предстоящего обучения письму. Пусть больше лепит, рисует, раскрашивает, вырезает ножницами.
Учите с детства запоминать стихи – тренируйте память, учите что-то рассказывать, отвечать на вопросы. Не забывайте хвалить и поддерживать ребенка при этом.
Все это по плечу родителей и залог успешного обучения в школе.
Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Сделайте все от Вас зависящее, чтобы вашему ребенку было легче вступить в эту новую и ответственную для него жизнь.
Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1 сентября шестилетнего возраста и отсутствие медицинских противопоказаний.
Чтобы малыш быстро привык к новым условиям и учился с радостью, нужно следить за состоянием его здоровья, организовать правильный режим дня в смысле чередования труда и отдыха, обеспечить рациональное питание, закаливание, соблюдать продолжительность сна (не менее 9 – 10 часов) и время пребывания на свежем воздухе (не менее 3 – 3,5 часов). Обстановка в семье должна быть спокойной, без вредных привычек.
Следует приучить ребенка завтракать дома – лучше всего молочная каша и чай с бутербродом, тогда он не будет ощущать голода до законного школьного завтрака.
Позаботьтесь о том, чтобы стол для занятий ребенка был удобным, рабочее место хорошо освещенным. От этого зависят и хорошее зрение и осанка. Правильная поза:
- прямое положение корпуса;
- небольшой наклон головы;
- предплечья должны располагаться на столе, а линия плеч – параллельно края стола;
- поясница должна опираться о спинку сиденья;
- не забудьте о подставке для ног;
- свет должен падать с левой стороны (для правшей);
- мебель должна соответствовать росту и возрасту ребенка
Не позволять ребенку носить непомерные тяжести. Вес ранца должен составлять не более 2,5-3 кг, задняя его стенка должна быть плотной и прилегать к спине, не давая ей искривляться. Спать нужно на плотном матрасе, не прогибающемся под тяжестью тела, а подушка должна быть плоской и удобно фиксировать шейный отдел позвоночника в физиологическом положении.
Школьная обувь должна быть удобной, без тугих ремешков или высоких твердых задников, с широким каблучком 1-2 см. Лучший материал для детской обуви – натуральная кожа.
Школьная и спортивная форма должна быть из натуральных материалов (лен, хлопок, шерсть). Тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно.
У ребенка, поступающего в школу, уже должны быть выработаны навыки личной гигиены. Он должен понимать, что чистота – залог здоровья, должен знать об индивидуальности своих вещей.
Родитель – очень сложная профессия, которой надо учиться всю жизнь. Заниматься своими делами, будучи очень занятыми, краем глаза удерживайте ребенка все время в поле зрения. Задавайте ему вопросы, обсуждайте возникающие вопросы, обсуждайте возникающие проблемы, прислушивайтесь к его словам, следите за состоянием его здоровья.
В заключение хочу сказать о том, что родителям следует обучать ребенка правилам безопасного поведения:
- не входить в лифт или подъезд с незнакомыми людьми,
- не садиться к незнакомым в машину;
- нужно обязательно «потренировать» соблюдение правил дорожного движения.
Школьные годы – долгая и трудная дорога и для детей, и для родителей.
Желаю вам успехов на этом пути!
Инструктор валеолог Дудяк Наталия Александровна